Главная
Программы
Photogallery
Соревнования
Трансиверы
Дипломы
Антенны
Объявления

Региональное отделение Союза Радиолюбителей России по Челябинской области




Комментарии к QSL-обмену


Уважаемые коллеги!

В последнее время во многих Интернет рефлекторах и форумах обсуждается вопрос о работе национального QSL-бюро СРР. В этих обсуждениях очень много непонимания ситуации и, в следствие этого, негатива, в основном среди не членов СРР. После всех этих обсуждений хочу высказать некоторые мысли (и не только мои) на сей счет. Хотелось бы, чтобы эти мысли были всем понятны, в плане разъяснения на местах. За несколько лет прошло много изменений в действующем законодательстве. И то, на что органы государственной власти и управления раньше закрывали глаза, в силу недостаточности ресурса по контролю, сегодня, по мере укрепления государственности, становится предметом пристального внимания. СРР приводит свою деятельность в соответствие с действующим законодательством, а также выполняет требования Минюста, предъявленные к нашей организации при перегистрации и утверждении нового Устава, который, кстати, уже выложен на сайте СРР. В соответствии с Законом об общественных объединениях мы, как общественная организация, не можем оказывать платные услуги с извлечением прибыли сторонним организациям и гражданам. Даже "втихаря", иначе, любой "стук" в налоговую и попробуй потом "отмазаться", хорошо если только штрафом отделаемся (кстати, за чей счет?), вот только это нам надо? Да, нам не запрещена предпринимательская деятельность, но она должна осуществляться через создаваемые Союзом коммерческие организации. Фактически это постановка бизнеса с вложением средств, соответствующим налогооблажением, и заметьте, соответствующими организационными и финансовыми рисками. Какие-бы кто слова не подбирал, оказание почтовых услуг не членам организации является и признается коммерческой деятельностью. И на рынке этих услуг сегодня функционируют ряд индивидуальных предпринимателей. Президиум не видит сегодня экономической целесообразности осуществлять такого рода коммерческую деятельность, и никто не вправе ее нам навязывать. Поэтому, СРР переходит к обслуживанию только своих членов. У всех остальных остается возможность пользоваться услугами Почты России, альтернативных QSL-бюро и так называемых менеджеров. Поэтому странными выглядят сегодня организованные Хачатуровым, Александренко и рядом других радиолюбителей, привыкших к бесплатному QSL- обмену за годы советской власти, жалобы в адрес ЦС РОСТО(ДОСААФ) с просьбой отобрать эту функцию у СРР и вернуть ее назад в РОСТО(ДОСААФ). Пусть любая организация создает в рамках действующего закона любой сервис и обслуживает кого угодно, если только, к изумлению некоторых, эта деятельность вдруг не окажется для них убыточной. Многие уже забыли, что в 2000-2002 году дотации РОСТО на компенсацию расходов ЦРК по содержанию QSL-бюро составляли более 500 тыс. рублей (посмотрите протоколы конференций с отчетными докладами Хачатурова и Бондаренко), и это при тех еще ценах. Люди забыли, что в 2000 г. (см. Информационные сборники ЦРК тех лет) с них (при уровне цен ниже примерно в 2-3 раза) за отсылку карточек зарубеж брали -25 коп. за 1 грамм с члена ЦРК (!) и 36 коп. с не члена ЦРК. Это кстати по поводу того, кто и когды начал разделять радиолюбителей. При этом еще раз необходимо подчеркнуть, СРР открыт для каждого радиолюбителя. И у каждого есть право на выбор.

73! Владимир, RA9AC